Нельзя обойти вниманием одну модель, как нельзя лучше демонстрирующую, что любовь к Telecaster переходит из поколения в поколение, из стиля в стиль. Свою собственную модель Telecaster пожелал иметь John 5, гитарист шокирующего и экстравагантного Marylin Manson. По просьбе музыканта голова грифу имеет необычную удлиненную форму с симметричным расположением колков. Стильность инструмента подчеркивается также двойной окантовкой и серебристой накладкой на черном корпусе. Специально для этой гитары был разработан нековый датчик Twisted Tele. Модель выпускается в двух вариантах. Первый имеет фиксированный бридж и полноразмерный хамбакер, установленный в традционную "пепельницу". Это весьма необычно, поскольку у всех остальных выпускаемых Fender Telecaster с хамбакерами в бриджевой позиции используется бридж Stratocaster. Эта модель выпускается как в Custom Shop, так и в серии Artist. Второй вариант, выпускаемый только в Custom Shop, имеет тремоло Bigsby и установленный наклонно мини-хамбакер Seymour Duncan Hot Rails.
Может показаться, что в серии Signature был несправедливо забыт, стоявший у истоков Telecaster Jimmy Bryant. Fender исправили это упущение, и в настоящее время в Custom Shop выпускает именную модель Bryant. Эта гитара в целом повторяет классический Telecaster цвета Blonde. На ней даже установлены точные реплики звукоснимателей, стоявших на "Nocaster". Правда, схема коммутации датчиков используется современная. Эксклюзивность внешнему виду придает кожаная тисненая накладка на корпусе, повторяющая графику с обложки диска Jimmy Bryant. Говоря о признании заслуг, нельзя не упомянуть еще одну именную модель - Esquire, посвященный Seymour Duncan, человеку внесшему неоценимый вклад в развитие гитарного звучания. Гитара повторяет принадлежащий лично Seymour Duncan санберстовый Esquire 1954 года и так же выпускается Custom Shop. К точным репликам, из выпускаемых сегодня именных Telecaster относится модель Muddy Waters, повторяющая красный Telecaster легенды блюза, который был собран из корпуса 50-х годов и грифа с палисандровой накладкой 60-х годов.
По сравнению со своим оригинальным '53 Telecaster, единственным изменением, о котором попросил Danny, был гриф с 22 ладами, чтобы несколько расширить диапазон гитары. Как и модель Collins, Gatton Telecaster производился только по заказу и имел соответствущую цену. При этом стоит отметить, что Michael Stevens и FENDER несмоненно проделали хорошую работу, потому что, получив свою новую именную гитару, Danny взял и обменял свой старый инструмент на 1934 Ford Sedan! Правда, с тех пор, он успел опять видоизменить свою гитару, перекрасив ее в насыщенный золотой цвет, подчеркнутый изящным белым узором.
Тыльная сторона грифа не была окрашена, чтобы не влиять на скорость игры, а корпус был окрашен в легкий оттенок Blond - наполовину Butterscotch, наполовину Mary Kaye.
Модель Danny Gatton Signature была укомплектована специальными рельсовыми мини-хамбакерами, сделанными Joe Barden, которые устанавливалсь в штатные гнезда. Целью хмабакеров было не увеличить уровень сигнала, а обеспечить более "хай-файный" вариант звучания Fender 50-х. Помимо точного снятия характеристики и размеров оригинала мастер Custom Shop Michael Stevens позаботился о том, чтобы скопировать все эргономические нюансы гитары, такие как цирконовые маркеры сбоку грифа (чтобы видеть и чувствовать гриф в полумраке), скошенные седла из нержавеющей стали, пропилы в станине бриджа и изогнутый рычажок переключателя.
Вышедшая почти одновременно с моделью Albert Collins в середине 1990 года, эта модель точно также была репликой реального инструмента, модифицированного '53 Telecaster использовавшегося многогранным виртуозом на протяжении многих лет.
Следующим проектом серии Signature стала гитара JERRY DONAHUE. Jerry, как и Burton, предпочел разработать новую модель со специальной распайкой. Гитара имела цельный кленовый гриф с легким уклоном в V-образный профиль, и окантованный ясеневый корпус с кленовыми крышками по обе стороны. Гитара была окрашена в двухцветный санберст и снабжена черной накладкой и позолоченной фурнитурой. Помимо хитрой схемы распайки электроника модели отличалась тем, что в нековую позицию был установлен датчик Stratocaster, слегка смещенный ближе к бриджу. Из-за слегка затянувшихся экспериментов с электроникой модель Jerry Donahue была официально представлена несколько позже, чем начатый третьим по очереди проект - DANNY GATTON TELECASTER.
Представленная в июне 1990 года, модель Collins имеет корпус из ясеня натурального цвета с белой окантовкой, кленовый гриф с отдельной накладкой и золотой "переходный" логотип Fender. Спецификации и размеры грифа (ширина и толщина), а также фурнитура, тщательно скопированы с оригинала. Гитара отличается хамбакером в стиле PAF в нековой позиции, бриджем с 6 седлами в стиле 70-х, и блестящим наклееным покрытием (т.н. "мексиканский хром") на съемной крышке бриджа. В отличие от модели Burton Signature эта гитара не пошла в серию, а изготавливалась только под заказ по весьма немалой цене $2400!
Тем временем, в серии Signature было инициированно еще три проекта с заслуженными исполнителеями на Telecaster. Первый - ALBERT COLLINS TELECASTER, который был точной репликой модел 1966 Custom, исключительно на которой играл (настроив в открытый строй Dm6) легендарный блюзмен Albert Collins. Мастер Custom Shop Larry Brooks сделал прототип, тщательно, до мельчайших подробностей, извучив оригинал, принадлежащий Albert.
Наконец, через восемь лет после начала переговоров James Burton подписал 22 ноября 1989 года контракт с Fender, и дал свое имя первой подписной модели Telecaster!
~ и, наконец, вариант Candy Red Paisley, в котором прозрачный красный лак наносился на гитару с шелкографированным рисунком Gold Paisley
~ цвет Frost Red, без рисунков, с черной фурнитурой
~ цвет Pearl White, без рисунков, с позолоченной фурнитурой
~ черный цвет с узором Gold Paisley
James находился в постоянном контакте с отделом разработки Fender (конкретно с George Blanda), делая последние штрихи своей именной модели. Первые прототипы были готовы еще в конце 1988 года, но JAMES BURTON TELECASTER был официально представлен только в январе 1990 года на зимней выставке NAMM. Гитара имела четыре варианта отделки:
С точки зрения конструкции, гитара имела корпус из легкого ясения кленовый гриф овального профиля с матовым лаком и радиусом накладки 9.5". James пожелал сохранить гриф в старом стиле с 21 ладами и традиционным анекром вместо стандартного, в то время, грифа 22 ладами и системой Bi-flex. Было принято несколько вариантов окраски, но с 1969 фирменным инструментом James была в первую очередь Paisley Red Telecaster. Поэтому в качестве дополнительного варианта была разработана современная технология окраски в Paisley. В отличие от бумажной наклейки, использованной в 60-х, новый вариант Paisley наносился шелкографией и был более стойким.
Когда James Burton продолжил переговоры с Fender, он пошел вторым путем, поскольку хотел получить Telecaster с расширенным спектром звучания. К тому моменту James понадобился третий звукосниматель в средней позиции, чтобы получить варианты звучания близкие к Stratocaster. С точки зрения электроники, он заинтересовался в радикально новых датичков Fender серии Lace, которые впервые появились на Strat Plus в 1987 году. Сперва существовала только модель Gold, в духе 50-х годов, но вскоре пояивлись другие модели (Silver, Blue, Red), которые были придуманы, чтобы расширить количество вариантов звучания. После некторого времени проб и ошибок James Burton в итоге выбрал три разных модели Lace, поскольку в каждой он обнаружил, нравящийся ему характерный звук. Потом в модели появился 5-позиционный переключатель со специальной распайкой, обеспечивающий нужные комбинации датчиков.
Концепцией именных моделей Fender было создание гитар, идентичных тем, на которых действительно играли артисты. Как объясняет Dan Smith: "Нашей целью было, чтобы вся серия Signature представляла собой такие же точно гитары, как и те, на которых играют музыканты. Мы не собирались делать для продажи что-то, совсем не похожее на то, на чем действительно играет артист". С практической стороны эта концепция породила два типа именных гитар: либо точные копии инструментов, на которых артисты давно играли, либо новые, усовершенствованные модели, разработанные в соответствии с их запросами.
Первой подписной гитарой Fender стал Eric Clapton Stratocaster, но он не был их первой попыткой сделать гитару "с именем". На самом деле, первой именной моделью Fender могла бы стать гитара James Burton. Этот вопрос обсуждался с James еще в середине 1981 года, когда его пригласили на фабрику в Фуллертоне по поводу выпуска реплики '52 Telecaster!
Модели с именем известных артистов - неважно, участвовали они непосредственно в разработке или нет - не были чем-то новым во второй половине 80-х. Многие производители давно выпускали такие гитары. За удивительным исключением Fender.
Комментариев нет:
Отправить комментарий